ДЛЯ БОЛЕЮЩИХ РЕБЯТ

Ребята, мы очень огорчены, что вы у нас заболели.... Но чтобы вы не отстали от занятий, конечно когда вам станет полегче, позанимались. Заведи специальную ТЕТРАДОЧКУ_ ВЫРУЧАЛОЧКУ. В ней ты будешь работать, а потом, если захочешь, принесешь и покажешь мне.
МАТЕМАТИКА
Начнем урок с повторения написания цифры 3.    Она здесь: ПРЕЗЕНТАЦИЯ
 - Открой 2 слайд или страницу в презентации.
 ЕЕ НУЖНО СКАЧАТЬ К СЕБЕ НА КОМПЬЮТЕР, ЧТОБЫ ЧАСТО К НЕЙ ОБРАЩАТЬСЯ 
- Как называется большая тема, раздел, по которой мы работаем уже несколько уроков? Поможет учебник.

Чему мы УЖЕ научились на этих уроках?
-  Сегодня мы продолжаем говорить о величинах и их единицах измерения. Открой стр. 38.
Вычисляем площадь- это тема нашего урока.

 Слайд 3   (Названия величин)
А) - Прочитай слова. Найди «лишнее». Объясни свой выбор.
1)  масса          расстояние        площадь              время
               объём             температура        запах  

Слайд 3    (Единицы измерения величин)
2)      литр         килограмм         час         градус                                 
                            прямоугольник 
            километр                     квадратный сантиметр

Слайд 3   (Соединение стрелками)
3) –  Соотнеси названия величин с их единицами измерения.
Читай поочерёдно.
Следующий  Слайд 4   
        Б) Найдите  площадь геометрических фигур ( в квадратах)
 Мы это делать уже умеем!
Итог: значит, всё, что закрашено зелёным цветом – это площадь 1 фигуры; красным цветом – площадь 2 фигуры.
Вопрос:  Так что же такое ПЛОЩАДЬ?
  Многие слова в русском языке имеют несколько значений. Как они называются? А где можно узнать более точное значение этого слова?
- Давай посмотрим, какие значения этого слова записаны в «Толковом словаре» С.И.Ожегова
  Слайд 5   (1 значение)
1.    Площадь - незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.
- Как называется главная   площадь нашей страны?

  Слайд 6    (2 значение)
2.    Площадь - пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь  цели. (Посевная площадь. Жилая площадь)

  Слайд 7   (3 значение)
3.    Площадь - это часть плоскости, ограниченная замкнутыми ломаной или кривой линиями. (Площадь фигур.)
Вот сколько значений у слова ПЛОЩАДЬ!


- Итак, слово «площадь» - многозначное. Как ты думаешь, КАКОЕ  значение слова «площадь» нас интересует СЕГОДНЯ  на уроке математики?

-  В математике говорят
Слайд 8   ( (Понятие площади + площади фигур)
Площадь – величина, показывающая,  сколько места занимает фигура на плоскости.
Начерти в тетрадочке -выручалочке любую геометрическую фигуру, но конечно же по линейке и простым карандашом!

- Как называется фигура?
- Сегодня мы будем говорить о том, СКОЛЬКО МЕСТА  на плоскости занимает ПРЯМОУГОЛЬНИК.  
               Покажи это на своей фигуре.

- Тогда как называется тема нашего урока?
  Слайд 9    (Тема урока: Площадь прямоугольника)

Д) Практическая работа Да,да! Все как на уроке в школе!
  Слайд 9    (Прямоугольник)
-  Вот такой прямоугольник лежит перед тобой
.
– Давайте вспомним, ЧТО необходимо сделать, чтобы найти ПЛОЩАДЬ  данного прямоугольника в  см2 ?

- Что нам необходимо знать о  прямоугольнике, чтобы правильно разбить его на  см2?
- Измерь и запишите  данные.
                
- Чему равна длина прямоугольника? Ширина прямоугольника?
- Проверяем.
Слайд 9    (Условие)
a = 3 см                                        
в = 2  см                                     

- Помним, что за длину принято обозначать большую сторону прямоугольника, за ширину – меньшую.
- Разбиваем на  см2 свои прямоугольники.
- Проверяем. Все согласны?
Слайд 9    (Разбили на см2)
- Тогда чему равна площадь прямоугольника? Запишите.
- Проверяем.
Слайд 9       (S=6 см2)

- Вот таким  см2 мы измеряли площадь нашего прямоугольника.

-Удобно пользоваться  для нахождения площади прямоугольника
такой единицей измерения, как см2?

- Как ты думаешь, можно ли  с помощью см2 найти площадь пола твоей комнаты?
- А удобно ли пользоваться см2 для нахождения этой площади?
-  Вспомним известные нам единицы длины. Какими единицами измерения удобнее воспользоваться?
                Конечно же  это     -        м 2 !
- А в каких единицах удобно измерить S государства? Сколько метров в километре? Значит должен быть квадрат со сторонами 1000 * 1000 м. Показать тебе его я не смогу. Но можно представить расстояние от Омска до Новосибирска этими огромными квадратами! Представь это только!

- Итак, посмотрим на единицы измерения площади.
Слайд 10    (Единицы измерения площади:  см 2, м 2, км 2)


- Какая из единиц измерения площади подходит для нахождения  площади  пола в твоей комнате или у нас в классе?
- Как будем находить эту площадь? Что нужно сделать?

- А что испугало?        
                   
 А, поняла, нету такого метрового квадрата? Да? 
- А если нужно побелить потолок и рассчитать, сколько краски нужно на потолок какой-то  площади?
 - О какой ВЕЛИЧИНЕ говорим?
- Почему возникло затруднение при нахождении площади  пола
или потолка?
- Тогда какая ЗАДАЧА нашего урока?
Слайд 10    (Задача урока)
                     (Научиться находить площадь прямоугольника более удобным способом)
 – Вернёмся к практической работе с нашим прямоугольником.

- Вспомним, S прямоугольника равна….  
- Как считали см2 ?   Покажи.
                                 
         Проверь по слайду.                               
Слайд 10    (По строчкам)
- Сколько квадратов в одной  строчке?
                                    ( 3 квадрата?)
- Сколько получилось строчек  с квадратами?
                                     ( 2 строчки? или 3?)
Слайд 10   (По строчкам)
- Давайте попробуем записать решение. Пишем  ниже. Площадь равна… Но пиши знаками , а не словами.
              (S = 3+3 = 3 * 2= 6 (см2)  
Слайд 10    (Решение)

-Что обозначает в записи 3?  (длина)
-Что обозначает в записи 2? (ширина)
- КАКОЙ ВЫВОД СДЕЛАЕМ?
(Чтобы найти площадь, нужно длину умножить на ширину)

 - Покажи, как по другому можно посчитать см2 ?  
                                                              
Слайд 10    (По столбикам)

- Сколько квадратов в каждом столбике? ( 2 квадрата)
- Сколько получилось столбиков с квадратами?  ( 3 столбика)
   
Слайд 10    (По столбикам)

- Запиши  решение. Пиши ниже. Площадь равна…
                      (S = 2+2+2 = 2 * 3= 6 (см2)
Слайд 10    (Решение)
             

-Что обозначает в записи 2? (ширина)
-Что обозначает в записи 3? (длина)
- КАКОЙ ВЫВОД СДЕЛАЕМ?
(Чтобы найти площадь, нужно ширину умножить на длину)

Итак! 
- Чтобы найти площадь, нужно длину умножить на ширину
или ширину умножить на длину. Правильно? или у тебя другой вывод? Проверь!
              (S = 3 * 2= 6 (см2)  или   S = 2 * 3= 6 (см2)
     
- Давай проверим, совпадает ли наш вывод с выводом в учебнике.  Правило в рамке на середине страницы.
стр.38 
 –Ура!  Совпадает.
Слайд 10     
- В математике такое правило, закон записывают кратко, пользуясь буквенными обозначениями, и   называют формулой. Вместо буквенных значений    a и  b можно подставить любые числовые значения и по ним легко найти площадь.

 А теперь в  «Тетрадочку-выручалочку»  запишем формулу 
S = a * в= в * a
Она в 10 слайде красным цветом ( звездочки- это знак умножить)

  -А теперь давай  вспомним задачу урока.
Слайд 10   (Задача урока)
                     (Научиться находить площадь прямоугольника
                  новым, более быстрым и более удобным, приёмом)
– Нашли ли мы новый, более быстрый и более удобный, приём  нахождения площади прямоугольника, чем делить его на см2 , а затем подсчитывать их количество?
 - Какой это приём?
           - Значит, учебную задачу мы …РЕШИЛИ!
Пришла пора и отдохнуть!
Упражнения для глаз :
- Сядь  по удобнее и закрой глазки, положив на них свои ладошки. (15 сек.)
- Открываем  глаза.
(повтори  несколько раз )
 Подвижные движения:
- Встаём из-за стола. Медленно вращаем головой в одну, затем в  другую стороны.
(повтори несколько раз)
- Ставим руки на пояс. Поворачиваем  туловище вправо, влево.
(повтори несколько раз)
- Потягиваемся вверх, затем  наклоняемся вперёд, руки опускаем свободно.
(повтори несколько раз)
Упражнения для мелкой моторики рук:
- Самомассаж фаланг пальцев (потираем каждый пальчик на обеих руках).
- Кулачки (сжимаем и разжимаем).
(повторить несколько раз) Можешь вспомнить: Кулак, ребро, ладонь!
 Рабочая тетрадь на печатной основе
стр.20 № 1
Задание: Дополни равенства и вычисли площадь прямоугольников ( в клетках).
- Что обозначает число 5?
- Чему равна ширина?
- Как найти площадь?
- Чем будем пользоваться? 
                       Конечно той формулой!
5*… =….                    4*… = ….            3*…. = …….


Стр.38 № 2
Открой  учебник

- На рисунке изображён план квартиры. Длины стен указаны в метрах. Рассмотрите внимательно рисунок.
 
  задание 1   
Ø  Найди площадь каждого помещения: комнат, кухни, ванной и прихожей.
                 Порешай самостоятельно, а потом только проверь со мной:
1)      S = 4*4 = 16 (м 2)   - 1 комната;
      2)  S = 6*4 = 24 (м 2)    или   4*6= 24 (м 2)  - 2 комната; 
      3) S = 3*5 = 15 (м 2)   или   5*3 = 15 (м 2) – кухня; 
      4) 3*2 = 6 (м 2)  или  2*3 = 6 (м 2)  - ванная;
задание 2
Ø  Найди площадь всей квартиры.

- Если площадь всей квартиры – целое, то…
    (Площади каждого помещения – части.
    Какое правило вспоминаем?)
          
S = 16+24+15+6+9 = 40+15+15 = 70 (м 2)   - общая.

- Есть ли ещё способ найти площадь всей квартиры?
- Форму какой фигуры имеет вся квартира?
- Как найти площадь?
       (Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину,   которые сначала надо найти)
1)      4+3= 7 (м) – ширина;
2)      5+3+2 = 10 (м) – длина;
         3)   S =7*10 = 70 (м 2)  - общая.
Вывод: при нахождении площади всей квартиры удобнее воспользоваться  2 способом (где вычислением площадь с помощью умножения), т.к. это быстрее.                        
      5) S = 3* 3= 9 (м 2)   - прихожая.
   ИТОГ нашего урока:     
 – Какое открытие  сделал для себя?
- Так как же найти площадь пола или потолка  в классе, дома?
- Где ещё используется вычисление площади прямоугольника в жизни?
- На следующем уроке математике мы вернёмся к этой теме.
А вот еще одно задание:

Учебник стр. 38
№ 3     Вычисли:
            7+7+7+7+7                       5+5+5+5+5+5
            9+9+9                               8+8+8+8
           16+16+16                          21+21+21+21
Если еще есть силы работать, делай дальше!
Учебник стр. 39
№ 5    
Задача: Круглая клумба занимает площадь 100 квадратных метров. Тюльпаны высадили в центре клумбы в виде квадрата 4 * 4 метра. Какую площадь занимают другие цветы?
  Вот тут ответа я не дам! Это самостоятельно! Отдыхай!  Лечись хорошо и возвращайся к нам! Очень скучно без ТЕБЯ! Русский будет позже...



Комментариев нет:

Отправить комментарий