пятница, 3 февраля 2017 г.

Учимся дома 6 февраля


РУССКИЙ ЯЗЫК
Начинаем урок русского языка.
1. Откройте стр. 30 в учебнике. Прочитайте тему урока. Сформулируйте задачи урока:
Ø  познакомимся  с  …
Ø  научиться правильно ……...
2. Выполняем задание №1: 


- Сравните звучание и написание слов в упражнении:
 А[н]а – Анна                       А[н']я - Аня
А[л]а – Алла                       А[л']я - Аля
Ва[с]а – Васса                    Ва[с']я – Вася
-Запишите слова, обозначьте корень и составьте к ним транскрипцию.
 - Какое ещё правило мы должны вспомнить при написании этих слов? (Большая буква в именах собственных)

 -Что показалось вам необычным? (Верхняя черта в транскрипции).
 -А что она обозначает, как вы думаете? (долгий звук)
-Выделите корень в словах.
 - Что вы заметили? ( Обе согласные находятся в корне слова)
 - А можно ли подобрать проверку к словам?
 -Нет, эти слова нужно запомнить.
 -Как ещё можно назвать эти слова?
(Непроверяемые согласные).
 3. Подведём итог нашего микроисследования:
Двойные согласные в слове пишем, когда при произношении согласных произносится звук долго. Эти слова мы не можем проверить, поэтому их нужно запомнить. Согласны?

Пришло время проверить наш вывод с выводом учебника в красной рамочке.


 -Действительно при произношении, мы слышим долгий звук. 
Всегда ли двойные согласные произносятся долго?
 (Нет, поэтому не всегда можно определить по слуху, какую согласную нужно писать)
А как же тогда найти выход из ситуации?

Самостоятельный вывод.

4. Классификация слов
– Распредели слова по группам  
Суббота, Инна, аллея, перрон, Анна, коллекция, жужжит, Алла, колонна, троллейбус, ванна, тонна, территория.
– На какие группы мы можем классифицировать слова с удвоенными согласными? 

бб  суббота 
  
нн  Инна, Анна, колонна, ванна, тонна 

лл  аллея, коллекция, Алла, троллейбус

рр  перрон, территория
                  
жж жужжит

 (По буквам бб, рр, лл, нн, мм, жж.)
– А еще каким образом можно классифицировать? 

Произнесите слова колонна и теннисЧто вы заметили? (В одном случае звук [н] тянется долго, а во втором проговариваем его быстро.)
колонна                       теннис

пассажир                     класс

телеграмма                  килограмм

Сделайте вывод. (К первой группе
 можно отнести слова, в которых произносится долгий согласный звук, а ко второй  — слова, в которых не произносится долгий согласный звук,  т.  е.  он произносится быстро и без затруднения,
Обрати внимание

В словах галереяюныйдлина  нет 

удвоенной согласной!

Давайте закрепим:

Упр. №2
На картинках изображены предметы, назови их. Какие долгие согласные есть в этих слова? Вслушайся в звучание.

 Сделай транскрипцию этих слов, а под ними запиши слова буквами. Подчеркните орфограмму. Если кто-то затрудняется, то предлагаю прочитать заметку Ключика.
Для самостоятельной работы можно выполнить упражнение №5 стр. 31

Комментариев нет:

Отправить комментарий